Чиним статы НПС
Литературное вступление
Решил наконец прочитать улицы Альтауна, взгляд зацепился за НПС и его статы, и я задумался (тут без претензий к @WINNIE, очень нравится арка в улицах).
В беседе я уже говорил, что при игре против КР статы ничего не решают. Так происходит потому что КР может задать своему НПС их любыми, и тогда, какая бы прокачка у тебя ни была, противники всегда будут сильнее. Это ведёт к тому, что
- мотивация прокачивать персонажа ниже
- а значит цена от наград за квесты ценится меньше,
- а значит меньше удовольствие от игры.
Описание идеи
Но у нас на форуме есть функционал кубиков, и с ними эту проблему можно легко решить. Вместо прописывания характеристик вручную1:
Характеристики NPC:
Выносливость - (выносливость персонажа + 1)
Сила - (сила персонажа + 1)
[AINFO] **_Характеристики NPC:_**
Выносливость - (выносливость персонажа + 1)
Сила - (сила персонажа + 1)[/AINFO]
мастер выбирает сложность НПС и прописывает вместо характеристик кубики:
Характеристики NPC (моб)
- Сила
🎲
- Наука
🎲
- Харизма
🎲
- Инженерия
🎲
- Выносливость
🎲
Шаблоны для НПС
Теперь вместо конкретных херактеристик выбирается сложность. Чтобы исключить когнитивную нагрузку на КР, предлагаю пользоваться схемой:
- Простой гражданский: фиксированное значение от 1 до 3
- Моб (охранник в клубе, карманник на улице, лаборант в исследовательском центре): бросок одного кубика
- Опасный моб (полицейский, зомби с Центуриона, пьяный геолог): бросок одного кубика +2 или +3
- Минибосс: бросок двух кубиков
- Моб против прокаченного ролевика: бросок двух кубиков +2 или +3
- Босс: бросок четырёх кубиков
Чтобы прикинуть среднее значение при броске нескольких кубиков, можно воспользоваться, например, сайтом: https://www.omnicalculator.com/statistics/dice-average. Это полезно для баланса НПС.
Вот частые значения:
- 1 - 3.5
- 2 - 7
- 3 - 10.5
- 4 - 14
При этом, в такой схеме нагрузка на КР не увеличивается. Если раньше в пост нужно было копировать шаблон стат [1] (см выше) и придумывать какие-то характеристики, то теперь нужно придумать сложность и скопировать один из шаблонов ниже. (p.s. таблички в коде спрятаны в “детали” умышлено - так текст не захламляется для тех, кто просто читает со стороны и статами не интересуется)
В шаблонах сломаны кубики - к каждому “приклеена” точка, потому что на форуме даже в блоке кода кубик заменяется на бросок. Если код шаблонов хранить в гуглдоке вместо форума, то такой проблемы не будет.
Шаблоны
[details="Характеристики NPC (гражданский)"]
- Сила
1
- Наука
1
- Харизма
1
- Инженерия
1
- Выносливость
1
[/details]
[details="Характеристики NPC (моб)"]
- Сила
🎲 + 0
- Наука
🎲 + 0
- Харизма
🎲 + 0
- Инженерия
🎲 + 0
- Выносливость
🎲 + 0
[/details]
[details="Характеристики NPC (опасный моб)"]
- Сила
🎲 + 0
+2
- Наука
🎲 + 0
+2
- Харизма
🎲 + 0
+2
- Инженерия
🎲 + 0
+2
- Выносливость
🎲 + 0
+2
[/details]
[details="Характеристики NPC (минибосс)"]
- Сила
🎲 + 0
🎲 + 0
- Наука
🎲 + 0
🎲 + 0
- Харизма
🎲 + 0
🎲 + 0
- Инженерия
🎲 + 0
🎲 + 0
- Выносливость
🎲 + 0
🎲 + 0
[/details]
[details="Характеристики NPC (ролевик слишком прокачан)"]
- Сила
🎲 + 0
🎲 + 0
+2
- Наука
🎲 + 0
🎲 + 0
+2
- Харизма
🎲 + 0
🎲 + 0
+2
- Инженерия
🎲 + 0
🎲 + 0
+2
- Выносливость
🎲 + 0
🎲 + 0
+2
[/details]
[details="Характеристики NPC (босс)"]
- Сила
🎲 + 0
🎲 + 0
🎲 + 0
🎲 + 0
- Наука
🎲 + 0
🎲 + 0
🎲 + 0
🎲 + 0
- Харизма
🎲 + 0
🎲 + 0
🎲 + 0
🎲 + 0
- Инженерия
🎲 + 0
🎲 + 0
🎲 + 0
🎲 + 0
- Выносливость
🎲 + 0
🎲 + 0
🎲 + 0
🎲 + 0
[/details]
При этом сохраняется гибкость, можно настраивать любой стат (но не обязательно, в этом и прелесть рандома). Вот пример НПС, начинающий подпольный боксер. Не кодом, потому что самому интересно, как несколько кубиков отображаются в табличке.
Сила
🎲
🎲
Харизма
🎲
Инженерия
2
Выносливость
🎲
🎲
+2
Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Когнитивная нагрузка на КР не меняется
- КР может попасть в ситуацию, из которой самому интересно выкручиваться - а значит для КР тоже так интереснее играть
- КР сохраняет контроль над сложностью игровых ситуаций
- Ролевик чувствует свою прокачку, и прокачка больше не кажется бесмысленной
Недостатки:
- Если хочется перекопировать статы в другой пост (например, чтобы напомнить их себе или ролевику) - придётся вручную их переписывать в старом формате
- Если НПС повторно встречается в игре с другими статами, они должны быть не ниже предыдущиих - придётся писать старые статы вручную + делать рандомизированную добавку кубиком.
Примечание по оформлению
В идеале хотел бы видеть все статы в одной табличке типа такой:
Сила | Наука | Харизма | Инженерия | Выносливость |
🎲🎲🎲 | 🎲 | 🎲🎲 | 🎲 +2 |
Но, как сами видите, несколько кубиков рядом не дружат. Кубики на форуме вообще ведут себя странно, поэтому с учётом этого я придумал более-менее удачный рабочий вариант на замену. Ещё раз обращу внимание на то, что статы лучше скрывать в “детали” (или спойлер по-нашему), потому что в таком виде они сильно захламляют экран
Вывод
Вместо того, чтобы читать крутые посты на улице Альтауна я писал вот это вот всё и сражался с оформлением из-за кубиков.