lunatic
Общие мысли
Шкала репутации — крутой способ для персонажей ощутить своё влияние на окружающий мир, полностью поддерживаю идею.
Единственное, что мне не нравится в идее — сама шкала. От -100 до 100 — слишком большие числа, такие в память не помещаются, а считать становится вообще невозможно.
Втодинственное, что не нравится — то, как описан процесс заработка репутации с точки зрения игровой механики. Конечно, это логично, что репутация изменяется в зависимости от дел персонажа. Но по факту это значит, что кто-то из команды ролевой должен отслеживать каждое значимое действие ролевика и не забывать обновлять репутацию. Если с первым проблем нет, то постоянное обновление стата — это геморно.
Мое предложение
Я хочу предложить связать шкалу репутации с уже существующей в ролевой системой — с историями. Это мотивирует ролевиков писать истории, что позволит задействовать крутой кастомный плагин (за который админ вообще-то заплатил) который сейчас простаивает, а также снимает груз ответственности с КР за оценку каждого действия ролевика — теперь достаточно оценить их совокупность, собранную в истории. А если история написана плохо и не соответствует стандарту, её можно просто безжалостно отклонить.
В обновленной шкале я предлагаю максимальными сделать значения -20/+20 — как для максимального уровня прокачки. При этом предлагаю сохранить “смешанность” репутации.
Табличка (частично скопировано из оригинального предложения)
Репутация | Значение | Эффект |
-2/+2 | Неизвестность | Нет значимых бонусов или штрафов. Обычное отношение NPC. |
-5/+5 | Узко известный в узких кругах | NPC бывают (не)предрасположены до взаимодействия |
-10/10 | Заметный гражданин | NPC часто (не)предрасположены до взаимодействия |
-15/15 | Межпланетная известность | Скидка 5% в (не)легальных магазинах |
-18/18 | Галактическая легенда | ??? |
Я таблички со статами составлять не умею, так что все эффекты и значения надо перепридумать?
За каждую историю выдаётся только один тип репутации, в зависимости от общего вайба, который словил КР. В зависимости от качества истории, настроения левой пятки проверяющего и от степени влияния на мир за 1 историю можно получить от 0 до 3 очка репутации. Недостаточно интересные/качественные/значимые истории должны отклоняться.
Пример, как я, если бы был КР, оценил текущие истории (на момент публикации их 5):
Название | Оценка | Пояснение |
Там, где человек становится монстром | 2 | Посмертно, дружище |
Нерушимая клятва ролевика | -1 | В истории испортил отношения с одним из NPC-учёных |
Секретный ингредиент кухни Голдалуса | -1 | За большие успехи в криминальном деле |
У космоковбоя всё схвачено | -3 | Потому что круто написано и у меня хорошее настроение |
Рандеву с судьбой или как Ксю с Богом встретилась | 0 | Потому что никто из внешнего мира об этом никогда не узнает? |
Изменения в шаблоне анкеты
Требуются минимальные: добавить табличку/строчку, в которой записана положительная и отрицательная репутации персонажа
Репутация: -0 / +0 (после блока статов)
Или
### Репутация
(отдельный блок с заголовком)
Отрицательная | Положительная |
0 | 0 |