Удивление было естественным - за всё время их знакомства Эшли никогда не выглядела так. Она всегда появлялась внезапно, с напором, словно сорвавшийся с орбиты ураган. С подколами, дерзкими шуточками и неизменной искоркой азарта в глазах. Их встречи часто заканчивались смехом, выпивкой и задушевными разговорами на крыше. А утром - неизбежным похмельем, литрами минералки или крепкого кофе и работой, после которой Эшли снова уходила, чтобы всегда возвращаться собой.
Но сейчас перед Эльзой стояла не Эшли.
Перед ней была растрёпанная, выжатая до последней капли тень. Похожая на тряпичную куклу, которую слишком долго таскали за собой, пока она окончательно не потеряла форму. Движения вялые, словно каждая мышца протестовала против любого усилия. Под глазами - серые, болезненные тени усталости. Прежде выразительный взгляд потух, став стеклянно-отсутствующим. Похожа на побитую кошку, но без видимых ран. А значит, болит глубже.
Отвести её в сторону от пожарища оказалось слишком просто: Эшли шла послушно, почти безвольно, как плюшевая игрушка, которую можно просто переставить с места на место. Только вот игрушке не нужно напоминать, что живые должны дышать.

— Безумный денёк, да? — голос был хриплым и сорванным - то ли от гари, то ли от усталости. Она попыталась иронично пошутить, как прежде. Как должна была бы. Но вместо задорного тона - надломанный голос, из которого выветрилось всё, кроме тяжести. И чем больше Эшли пыталась делать вид, что ничего не произошло, тем глубже погружалась в этот кошмар, который, похоже, становился её новой реальностью.
Наверное, у каждого наступает момент, когда становится невыносимо. Невыносимо жить, дышать, смотреть, делать хоть что-то. Каждая секунда существования - как наждачная бумага по оголённым нервам. И в такие моменты люди либо ломаются, либо бегут. Кто-то погружается в оцепенение, а кто-то отчаянно ищет хоть что-то, что заглушит боль - движение, действие, что угодно, лишь бы не дать себе утонуть в этом чувстве.
Эшли была из тех, кто бежит.
Она почувствовала, как в груди разрывается что-то глухое, но всепоглощающее. Как внезапно становится настолько больно, что хочется упасть. Как в глазах начинает щипать, дыхание сбивается, и вот-вот…
Нет.
Резкий, почти судорожный порыв - она перехватывает запястье Эльзы, сжимает его сильнее, чем нужно, и тащит её за собой. Подальше. От пожара, от людей, от чужих бед и собственного кошмара.
— Идём уже пить. — в голосе нет ни просьбы, ни вопроса. Только решимость. Это не лучший вариант. Возможно, вообще худший из возможных. Но что остаётся? Им обеим нужно выпить. Эшли - чтобы заглушить надвигающуюся бурю, которая вот-вот её сметёт. В прошлый раз на “Призраке” это помогло. А Эльзе… Эльзе, судя по всему, придётся пить из-за неё.
Она даже не заметила, как привела Стоун в её же мастерскую. Возможно, они шли слишком быстро. Или бежали? По крайней мере, в душе это больше напоминало побег - бессмысленный, но отчаянный. Моргнуть не успела, а они уже были внутри, в маленькой кухне, где всё казалось до боли привычным.
Резко отпустив запястье подруги, Эшли бросила рюкзак на диван и тут же принялась рыться в шкафчиках, как будто от этого зависела её жизнь. Она и раньше могла себе позволить подобную бесцеремонность, но на этот раз чувствовала себя почти воровкой. Под глухие звуки захлопывающихся дверец на журнальном столике перед диваном появились две стеклянные чашки. Следом за ними - бутылка Голдаусского виски. Наверное, она знала подругу слишком хорошо, раз нашла заначку. Но недостаточно хорошо, чтобы сказать, покупает ли Эльза такой алкоголь сама или получает его в подарок от клиентов.
Как, впрочем, и себя - тоже знала плохо. Потому что стоило разлить янтарную жидкость по чашкам, тут же схватила одну из них дрожащими руками и сделала несколько быстрых глотков, к которым была не готова. А потом резко закашлялась. Сгорбившись отступила к столешнице и вцепилась в неё, будто в спасательный круг. Шумно вдохнула, морщась от жжения в горле развернулась лицом к столику и дивану, облокотилась о деревянную мебель.
Сейчас - самый подходящий момент вывалить правду. Горькую. Жгучую. Неотвратимую. Ту, что оставит треснувшие следы в чужих глазах и навсегда запомнится по тяжести этого дня.
— Меррил… она мертва, Эльз.
Слова выходят слишком быстро, словно кто-то выдернул предохранитель. Но взрыв происходит внутри. Эшли не может смотреть на подругу и смотрит на пустой диван. Она знает, что увидит - потрясение, осознание, пустоту. Знает, что Эльза, скорее всего, опустится на диван, и этим растянет её пытку на целую вечность.
Не даёт себе времени ждать, сразу запрокидывает голову и вливает остатки виски. Вторая попытка проходит легче, жжение становилось привычным. Резкий шаг к столу. Щедрое движение руки. Чашка снова наполнена, и Эшли отступает назад, облокачивается о столешницу, словно это последнее, что ещё может её удержать. Чтобы хоть как-то прекратить дрожь, пальцы свободной руки сжимаются в кулак. Она готова выжечь себя алкоголем до дна, лишь бы, наконец, освободиться от кошмара.
И она говорит. Десять минут. О “Центурионе”. О том, как этот Ад забрал жизни. О том, как убивала: когда ради выживания, когда - потому что хотелось. Как предали её доверие. Имена живых. Имена мёртвых. О том, как разнесла череп кислородным баллоном тому, что оставалось от Меррил. Как сама оказалась мёртвой - а потом стала чем-то другим. О Мегамицелии. Что эта чёртова плесень всё ещё внутри. О необъяснимых странностях, что произошли с ней. О лопнувшем шлеме и открытом космосе, где она должна была погибнуть во второй раз. О Гаррете, их спасителе. О Руберте Гётте, монстре, которого она ненавидит больше всех. И о том, что с ним сделала. О самой страшной ночи, что сломала и изменила их всех.
Говорит захлёбываясь виски и собственными мыслями. Пальцы дрожат. Голос дрожит. Мир теряет чёткость. Она не хочет этого помнить. Но забыть - не может. Сегодня, по крайней мере, ей не придётся помнить одной. Эшли поднимает чашку, едва удерживая её. Стекло скользит в мокрых пальцах.
— Меррил… — голос срывается, но заставляет себя продолжать. — Сказала выпить за неё бутылку Голдауссовского виски. И предупредила, что если будешь плакать… она тебе надаёт по шее. Как в детстве. — Уголки губ кривятся в жалком подобии улыбки, но внутри всё уже сломано. — Поверить не могу, она была задирой…
Единственное, что кажется настоящим в этой комнате - виски. Оно жжёт горло, как расплавленный металл, размывает границы между прошлым и настоящим. Сорок пять оборотов. Голодный желудок. Бессонные ночи. Парк уже слегка шатает, и мутит. Но слова выходят ровнее, чем раньше. Боль уже не так остра.
— Я… починила и вернула её космолёт. “Летучего Элая”.